четверг, 4 августа 2011 г.

Отношения с властью

Власть растаптывает нас, а мы целуем копыта ее коня.

 Генрих Манн. Верноподданный

Тест… Неудачник ли вы?… Или 7 привычек неудачников…


Проанализируйте этот список и если в каком-то пункте увидите себя – просто задумайтесь…

1) Неудачник испытывает чувство неполноценности и жалость к себе. Он считает, что не сможет добиться успеха, потому что он (или она) живёт в провинции, потому что он не того пола, потому что у него не то образование, потому что родители его не любили, потому что у него не такая фигура… В общем, обычно у неудачника есть причина жалеть себя, и верить, что именно из-за этого он неудачник.


2) Неудачник любит ныть и жаловаться. Тут важно учесть одну вещь — в некоторых культурах принято жаловаться, но это является лишь частью ритуала, когда обе стороны понимают, что жалобы несерьёзны. Неудачник же ноет и жалуется самозабвенно, он действительно считает, что в его жизни всё плохо и беспросветно (а если плохо не всё, то он будет сосредоточен именно на плохом).

3) Неудачник сравнивает себя с другими. У него нет внутреннего «пробного камня», и не хватает ума, чтобы сравнивать себя сегодняшнего с собой же вчерашним. Он может оценить себя, только сравнив себя с другим человеком. При этом неудачник часто выбирает людей заведомо более успешных, что даёт ему бесконечные поводы для нытья и жалоб (см. предыдущий пункт).



4) Неудачник тратит больше, чем зарабатывает. Он не подсчитывает расходы, он живёт в кредит, он берёт деньги взаймы у друзей и родственников, он сидит на шее у жены или у мужа… Вариантов может быть много, но общее у них одно — расходы больше доходов.

5) Неудачник скуп. Не экономен, а именно скуп. Он не любит расставаться с деньгами и поэтому старается найти «халяву», скидку, распродажу, старается выбирать самый дешёвый вариант из всех возможных. В результате он и выглядит соответствующим образом, и чувствует себя паршиво, а если неудачника угораздит открыть бизнес, скупость владельца не даст этому бизнесу развиваться.

6) Неудачник выбирает немедленную выгоду вместо отложенной. Он не умеет работать на перспективу. Он не идёт учиться, потому что хочет зарабатывать уже сейчас. Он не делает карьеру, потому что от пива и телевизора можно получить удовольствие немедленно, а от неурочной работы — когда ещё дождёшься того удовольствия? Такой человек подобен крестьянину, который зимой гонит сивуху из посевного зерна, не задумываясь о том, что сеять весной.

7) Неудачник занимается делом, которое ему не нравится. Разумеется, многим из нас доводится время от времени делать вещи, которые мы не любим — например, вставать по будильнику. Но неудачник занимается неприятными ему вещами глобально — он работает на неприятной ему работе или, хуже того, ведёт неприятный ему бизнес. Естественно, что он не стремится прогрессировать в этой области — ведь тогда ему придётся делать ещё больше неприятных вещей.

И ещё один, бонусный пункт. Неудачник не ценит собственное время. Из-за этого минуты, часы и дни проливаются у него между пальцами, и он даже не замечает этой потери. Если же есть выбор, неудачник предпочитает потратить время, а не деньги.

Если Вы обнаружили одну из этих привычек у себя — не жалейте себя и не нойте. Лучше взгляните на это позитивно — теперь Вы знаете, над чем стоит работать.

Автор: Александр Редькин

http://www.miruspeha.com/

вторник, 2 августа 2011 г.

Романтизм и Тарантино

Я тут решила немного повториться и еще раз поставить материал, который уже однажды публиковала. Ну, это потому, что тема для меня по-прежнему актуальна.
Как-то я решила освежить в памяти понятие романтизма.

Помимо того, что это - литературное направление. Толковый словарь говорит. что романтизм - это: умонастроение, характеризующееся преобладанием мечтательной созерцательности и чувства над рассудком, идеализацией действительности (книжн.). "Романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца". Белинский.


Ну, насчет "внутреннего мира" я бы поспорила в том плане, что внутренний мир вовсе не обязательно является романтизмом. Интроверт обычно пребывает во внутреннем мире, но я бы не назвала все миры интровертов романтичными. А что такое "идеализация действительности"? Это упорная неспособность видеть ее реальные очертания?


Возьмем обычную женщину.
Чаще всего женщина пользуется косметикой. (Не все, но многие). Зачем она это делает? Чтобы подчеркнуть достоинства и замаскировать недостатки, стать более яркой, заметной. Это - часть ее природных программ. Может ли женщина обходится без косметики? Может. Но однако косметика делает ее жизнь более разнообразной, позволяет менять облики.


Мне предсталяется, что нормальный романтизм - это своего рода косметика мира.

Вот я как-то не удержалась и вытащила к себе ролик про кота и птицу. Забавный. Спокойный кот (или кошка) и упорная птица. Очень люблю фото кошачьих. Но у всего есть своя оборотная сторона. У меня два кота. Не кастрированных. Они не вылезают из боев. Бусидо пару дней назад пришел в таком виде, что я думала придется ему сменить имя на Кутузова. Вроде бы обошлось, до поры до времени. Это - природа без косметики.


Сейчас у нас своеобразное время. Сейчас принято романтизировать именно эту, как бы это выразиться, некрасивую сторону реальности. Отдельные некрофилы даже преуспели в этом. Посмотреть только на популярность Тарантино! Я думаю, это тоже имеет свое объяснение. У Дольника есть интересные заметки о влиянии плотности популяции на поведение особи. Самый простой пример из этой области - саранча. У нее включаются механизмы, вызывающие миграцию. У человека включаются другие механизмы.


То есть, романтизм, за счет украшения действительности способствует "очарованности жизнью", увеличению поисковой активности человека, а некрофилия способствует более активному самоуничтожению. При этом, надо добавить, что речь еще может идти о дозе. При слишком большой дозе романтизма - человек не способен выносить реальность, при слишком большой дозе некрофилии человек становится реальным маньяком. А при полном отсутствии некрофилии... Нет, все-таки это слово не совсем сюда подходит. Некрофилия - это крайний вариант. Речь идет о том, что в жизни много безобразных мест, и нормально будет - это принять. Но при попытке возвести безобразие в культ, и рождается некрофилия.

воскресенье, 31 июля 2011 г.

Поиск друзей на Blogger

Несколько раз сталкивалась в Интернете с тем, что русскоязычный народ не очень-то находит друг друга на Blogger.
Правда, теперь, с запуском Гугл+, все возможно, резко изменится к лучшему. Но вообще-то я хочу обратить внимание тех, кто этого еще не заметил, что в собственном профиле можно нажать на собственное место жительство, тогда покажут всех, кто живет рядом с с вами и зерегистрирован на   Blogger. Там же можно нажать на интересы, скажем, психология, и Гугл добросовестно покажет тех, кто тоже увлекается психологией на  Blogger . Смотрим, есть ли у них блог и при желании. присоединяемся! 

четверг, 28 июля 2011 г.

Сто друзей?

 Показалась интересной статья с сайта этологов.

    Исследования в соц. сетях подтвердили число ДанбараСоциальные сети наподобие Twitter не способны заметно увеличить количество друзей, так как этот параметр зависит только от объема мозга конкретного индивидуума. К такому выводу пришли ученые, статья которых пока не опубликована в рецензируемом журнале.http://www.ethology.ru/news/?id=951

Хакер - друг человека!

В развитие предшествующей темы мне захотелось исследовать возникновение Интернет-зависимости. Меня очень даже заинтересовало: зачем я потратила значительную часть времени на возню с новой страницей, когда в очередной раз рухнул ЖЖ.
Это я к тому, что у меня нет большого колчества проблем, связанных, скажем с компьютерными играми, на которые мне и раньше и теперь глубоко плевать. Однако рухнувший журнал меня зацепил. Я уже привыкла начинать с него каждый день и заканчивать.

Есть такая штука у, Стив Павлины - формирование привычки за 30 дней. 30 дней делай что-то, и получишь новую привычку. В данном случае, были еще и какие-то ожидания. Я присмотрела новое сообщество, в котором собиралась на досуге полазить от души. Обмен репликами с френдами - тоже вполне подходящее для отдыха занятие. Что-то собиралась написать...

Со всем этим были связаны ожидания. Зависимость, я думаю, формируется по той же схеме. Есть ожидания. В случае с играми (и не только с играми)- выигрыша или же переживания определенных эмоций, ощущений. Исчезновение привычного компонента вызывает "провисание". Знаю даму, которая без чашки кофе не могла начать рабочий день. То есть, некое событие встроено в схему дня, увязано с другими событиями и вызывает негативные ощущения, если цепочка нарушается.

Можно разрушить зависимость  (это, если она причиняет слишком большие проблемы). Но мне представляется, что было бы интереснее, заставить ее работать на себя. Нужно отследить первоисточник. В моем случае - молодцы хакеры, что повредили ЖЖ! Пока не было разрушительного воздействия, проблемы не было видно. Теперь она всплыла. Есть уже сформированная привычка. Вместо того, чтобы пытаться ее разрушить, я привяжу к ней необходимые мне компоненты. Вот сейчас у меня есть желание освоить новую технику рисования. И еще нужно закончить книгу. Если подвязать (для начала) оба компонента к тому времени, которое у меня обычно уходило на ЖЖ - раннеее утро. Время будет занято и "провисания" не будет. Для усиления эффекта можно что-то добавить из компонентов работы с текстом для ЖЖ, скажем, размещение каких-то кусков в Интернете.

Таким образом, пользы будет больше. Катастрофы интернетовского масштаба мешать будут меньше. А, если еще и сменить направление деятельности... То есть, рассмотреть ЖЖ, как хороший пример формирования устойчивой привычки и использвать именно, как пример. В совершенно других сферах жизни. Давно пора!


Хакер - враг человека

Устала. Из-за атаки на ЖЖ пришлось искать новую площадку. Чтоб я была в большом восторге, так пока что нет. Когда все начинаешь с нуля, эта возня с настройками забирает уйму времени. Мне даже не хочется возмущаться. Похоже, мы вступили в новую фазу человеческой истории.
Атака слишком велика, чтобы считать ее забавой. Можно высказывать разные предположения, насчет того, кому это надо. Но, зачем? Какая разница, кому это надо? В любом случае, эти люди хотят диктовать свою волю остальным. Удается им это? Да. Надо ли по этому поводу плакать? Определенно - нет. Как минимум, мы имеем дело с новой разновидностью вируса, к толпе уже известных. Я имею в виду вируса в человеческом сознании. Если не считать денег и технологий. которые завязаны на Интернете, он стал привычкой. Если очень хорошо посмотреть, я не уверена, что привычка полезная. Вообще-то надо хорошенько залезть в психологию и найти противоядие от подобной ерунды. Думаю, противоядие достаточно простое - большая доза реальности.

среда, 20 июля 2011 г.

Об эгоистах и альтруистах у этологов


Я слегка повторюсь. Я уже цитировала эту статью в своем блоге и в специализированном сообществе. Просто, она меня восхищает, одним махом объясняя до сих пор для меня не очень понятные факты. Все мы знаем из истории, как интересно обходились с людьми полезными в объективном плане, но представляющими потенциальную угрозу для чьих-то амбиций. Самый близкий пример - это Сталин и его соратники. Крови пролилось немеряно. Чуть более отдаленный пример, к сожалению, не смогу назвать имен, но из древней истории. Полководец выиграл сражение, возвращается и царь (или император?) радостно его казнит. Казалось бы, за что?
 Ведь он аыиграл сражение, принес стране и правителю победу! Возможно, принесет еще... Однако, его казнят.
В конечном итоге, когда уничтожается физически или иным способом значительная часть талантов и просто собственного населения, территория захватывается воинственными соседями. Казалось бы абсурд! К сожалению, закон природы.

Вот, собственно, сама статья.

Плотностно-зависимая взаимопомощь снижает риск вымирания

В популяции, состоящей из кооператоров и эгоистов, быть эгоистом в общем случае выгоднее, даже если кооперация необходима для выживания коллектива. Несовпадение индивидуальных и общественных интересов может привести к вымиранию сначала кооператоров, а затем и всей популяции. С помощью математического моделирования израильские ученые показали, что устойчивость популяции может быть радикально повышена, если особи будут вести себя кооперативно при низкой плотности населения и эгоистично — при высокой.
http://www.ethology.ru/news/?id=969

вторник, 19 июля 2011 г.

Человек и другие

В продолжение темы о гибели Злодеича мне хочется напомнить две истории,
которые я вообще-то уже цитировала у себя в ЖЖ.
Эта истории о том, насколько важным для человека является присутствие рядом кого-то еще.

Животное

Птица

А в связи с этим хочется вспомнить еще и фильм "Изгой" с Томом Хенксом в главной роли. Там не было живности, чтобы остаться человеком, герой рисует лицо на мяче. Этот фильм стоит того, чтьобы его посмотреть!

Это я к чему все? Мне приходилось сталкиваться со случаем, когда молодую одинокую и очень больную женщину, вполне благополучно семейные дамы стыдили за то, что она назвала ребенком крошечную собачонку. Собачонка скрашивала ее одиночество. Дамы были оскорблены сравнением собаки с ребенком.

Не могу сказать, чтоб я испытывала дружеские чувства к этим дамам, когда схлестнулась с ними в споре за право несчастной женщины чуть-чуть поумиляться вокруг своей питомицы.

Конечно, хорошо, когда рядом родные и близкие, и вообще все хорошо. И вообще, люди есть люди. Ни одна живность человека не заменит! Но, как же порою не похожи на людей люди! Вот смешно-то!

понедельник, 18 июля 2011 г.

Как жалко!





Cегодня утром Злодея Злодеевича не стало..

Черт! Как жалко! Я не думала, что история об этом лисе так меня заденет. Скорее всего это от усталости. Длительное время все достаточно гнусно, а тут еще этот лис! Бесхитростность этих детей природы, их красота заставляет нас всматриваться в их мордашки. Конечно, никто из них не способен заменить человека, но они скрашивают реальность. Характерно, что погиб он не от медведя, а от следов человеческой деятельности.

Человек давно стал совершенно уникальным явлением в мире природы. Самое великолепное и самое опасное ее творение! Опасен, как для всего живого, так и для самого себя. Интересно, природа успеет выработать защитные механизмы, или же человечество успеет погубить себя прежде, чем это свершиться?
Законы природы с нашей точки зрения жестоки. Но насколько же они удивительны!

Не проходите мимо!

На самом деле, не лис должен был быть в начале этого журнала, просто как-то они близки во времени.

Я уже высказывалась на страницах своего ЖЖ " по поводу обстоятельств гибели "Булгарии".
Меня как-то порадовал тот факт, что по поводу не оказания помощи людям в воде, все-таки начались разборки. Если уж те капитаны не страдали человеколюбием, то хотя бы подумали о том, что на море есть ответственность за неоказание помощи утопающим!

Держись, Злодеич!

Шпиленка читаю периодически, но очень уважаю, потому, как пишет
(и делает) правильные вещи. 



Особенно меня восхитил его текст о медведях (надо бы не полениться найти ссылку).

За этим зверем, Злодеичем, тоже наблюдаю периодически со слов Шпиленка. Проблем у зверя хватает, потому, как они есть у всех. Проблем достаточно серьезных. Только недавно добрый камчатский мишка хотел сожрать семью Злодеича и самого хозяина. К сожалению, на то есть святое мишкино право. Но то, о чем пишет Шпиленок, это вам не мишка!
Это уже человек!
Текст статьи

Злодеич в беде

А я здесь при чем, а вы здесь при чем? Если кто-то встретит человека, который сбрасывает в море всякую дрянь набейте ему попросите его этого не делать! А ведь кому-то он точно встретится!